Структура и органы управления
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством и Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 284 городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 17.12.2015г. № 4178
Управление дошкольным образовательным учреждением строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, назначаемый и освобождаемый в порядке, установленном муниципальными правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
В Учреждении сформированы следующие коллегиальные органы управления:
- общее собрание работников Учреждения;
- педагогический совет;
- родительский комитет;
- наблюдательный совет.
Общее собрание работников Учреждения (далее – общее собрание) является коллегиальным органом.
В состав общего собрания входят все работники Учреждения в соответствии со списочным составом на момент проведения собрания.
К компетенции общего собрания относится:
- заключение коллективного договора с администрацией Учреждения, утверждение его проекта;
- рассмотрение и решение вопросов самоуправления в соответствии с настоящим Уставом;
- рассмотрение и обсуждение локальных актов Учреждения;
- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка, положений регламентирующих внутреннюю деятельность Учреждения;
- рассмотрение вопроса о создании Попечительского совета и установление сроков полномочий Попечительского совета.
Управление педагогической деятельностью, образовательным процессом осуществляет Педагогический совет, являющийся коллегиальным органом Учреждения, состав и порядок деятельности которого определяются настоящим Уставом и Положением о Педагогическом совете.
Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательной деятельности.
К компетенции Педагогического совета относится:
- определение направления образовательной деятельности;
- отбор и утверждение образовательных программ для использования в Учреждении;
- обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательной деятельности, планирования образовательной деятельности Учреждения;
- рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;
- организация выявления, обобщения, распространения, внедрения педагогического опыта;
- рассмотрение вопросов организации дополнительных услуг воспитанникам, в том числе платных;
- анализ деятельности Учреждения по реализации образовательных программ.
Первым звеном в системе самоуправления родителей является Родительский комитет.
Комитет является коллегиальным органом управления и действует на основании Положения о Родительском комитете МАДОУ.
В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) воспитанников, по одному от каждой группы и один представитель от Учреждения
К компетенции Комитета относится:
а) содействие администрации Учреждения:
- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности;
- в защите законных прав и интересов воспитанников;
- в организации и проведении мероприятий Учреждения.
б) организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников Учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего развития воспитанника в семье.
Комитет свою работу организует согласно Положению о Родительском комитете Учреждения и призван содействовать Учреждению в организации образовательной деятельности, социальной защите воспитанников, обеспечении единства педагогических требований к воспитанникам.
Наблюдательный совет является коллегиальным органом управления, действует на основании Положения о Наблюдательном совете МАДОУ, создается в составе 9 членов.
В состав наблюдательного совета входят:
- представители Учредителя — 1 человек;
- представители органов местного самоуправления -1 человек
- представители Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан -1 человек;
- представители общественности 3 человека;
- представители работников Учреждения – 3 человека.
Членами Наблюдательного совета не могут быть:
- Руководитель Учреждения и его заместители;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимос
К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
- предложений Учредителя или Руководителя Учреждения о внесении изменений в настоящий Устав;
- предложений Учредителя или Руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, открытии и закрытии его представительств;
- предложений Учредителя или Руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
- предложений Учредителя или Руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
- предложений Руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче иным образом такого имущества другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
- проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- по представлению Руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и использовании его имущества, исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
- предложений Руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
- предложений Руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
- предложений Руководителя Учреждения о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность;
- предложений Руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
- вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
Административные обязанности в коллективе распределяются следующим образом
Руководитель Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
- назначает заместителей;
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях;
- в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает лицевые счета Учреждения;
- утверждает структуру Учреждения, штатное расписание;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры;
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации;
- несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем.
Старший воспитатель планирует и организует методическую работу коллектива. Руководит работой воспитателей, педагогов-специалистов, осуществляет работу с молодыми специалистами, анализирует выполнение Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, участвует в разработке перспективных планов и направлений деятельности учреждения.
Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе организует и обеспечивает безопасное и бесперебойное обслуживание, выполнение предписаний надзорных органов, ремонт ДОУ.
Медицинская сестра работает в тесном контакте с врачом — педиатром детской поликлиники, старшим воспитателем, инструктором по физической культуре, педагогом-психологом по контролю и укреплению здоровья воспитанников, контролирует работу пищеблока, санитарное состояние всех помещений и территории МАДОУ, внедряет здоровьесберегающие технологии.
Основными формами координации деятельности аппарата управления МАДОУ являются: анализ результатов, планирование, прогнозирование, тематический и оперативный контроль, мониторинг, коррекция программ и планов субъектов руководства.
В результате построения такой модели управленческой деятельности в коллективе присутствуют
- творчество педагогов
- инициатива всех сотрудников
- желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной
- желание в полной мере удовлетворить запросы родителей в воспитании воспитанников.