Образование
Уровень образования – дошкольное образование.
Наименование муниципальной услуги – реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход.
Форма обучения (образования) – очная.
Количество воспитанников обучающихся по образовательной программе – 558 детей.
Срок обучения (образования) в детском саду – с 2-х лет до достижения школьного возраста.
Дошкольное образование (нормативный срок 5 лет) — ФГОС (Дошкольного образования) устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.
Стоимость обучения — вся образовательная деятельность осуществляется на бесплатной основе. Обучение всех воспитанников по реализуемой учреждением образовательной программе дошкольного образования осуществляется за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета.
Основная образовательная программа — это нормативно-управленческий документ дошкольной организации, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учѐтом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ Детский сад № 284 реализуется на государственном языке Российской Федерации и разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, и с учетом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» пилотный вариант под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- Изд-во «Мозаика-Синтез».- М., 2014, направленной на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом, речевом развитии детей.
Основная образовательная Программа составлена с учетом нормативных документов федерального, регионального и муниципального уровня:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
- Комментарии к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утверждѐнные Минобрнауки РФ 28.02.2014 г. № 08-249;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
- Конвенция ООН «О правах ребенка» от 20.11.1989г. № 44/25 принята генеральной Ассамблеей;
- Устав МАДОУ Детский сад № 284, утвержден постановлением Администрации городского округа город Уфа от 17.12.2015г. № 4178.
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и составляет не менее 60% от общего объема Программы.
Иные 40% составляют объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, отражающей специфику образовательного процесса ДОУ: организацию режима пребывания воспитанников в ДОУ, кадровый потенциал, предметно-пространственную развивающую среду ДОУ, традиции ДОУ, комплексно-тематическое планирование, содержание осуществляемого развития воспитанников по направлениям: хореография, театрализованная деятельность, изобразительная деятельность, физкультурно – оздоровительная работа.
Цели и задачи реализации программы
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- преемственность детского сада и начальной школы;
Принципы и подходы к реализации программы
- принцип развивающего обучения, в соответствии с которым главным является развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки;
- принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой образовательных областей;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- принцип адаптивности, который реализуется через адаптивность предметно-пространственной среды;
- принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей;
Основные направления развития Программы
- развитие личности ребенка – воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией;
- патриотическое воспитание – воспитание в детях патриотических чувств, любви к родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим;
- нравственное воспитание – воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование гендерных представлений;
- нацеленность на дальнейшее образование – развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни;
- сохранение и укрепление здоровья детей – формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитании полезных привычек, в том числе привычки к здоровом питанию, потребности в двигательной активности;
- учет индивидуальных особенностей ребенка – обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности, так и в формах и способах взаимодействия с ребенком.
Специфика национально — культурных условий региона города Уфы Республики Башкортостан представлена на примере микрорайона Затон