Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Большая роль в эффективности качества образовательной деятельности детского сада отводится материально — техническому обеспечению и оснащённости образовательного процесса. В дошкольном учреждении созданы все условия для полноценного развития детей.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для оздоровления и физического развития воспитанников: музыкальный и физкультурный залы с соответствующим оборудованием, спортивным инвентарем; медицинский кабинет, кабинеты логопедов.
В группах создана уютная обстановка. Пространство групп организовано в виде гибко разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Это — игровой центр (с игрушками, строительным материалом), центр для ролевых игр, книжный уголок, зона для настольно-печатных игр, уголок природы, спортивный уголок, центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.), игровой центр.
Подобная организация пространства позволяет воспитанникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Построение развивающей среды в детском саду направлено на реализацию личностно ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка, что и определило современную пространственную организацию и содержание игровых зон в группах.
Соответствующая расстановка мебели подсказывала, как лучше использовать пространство, регулировать передвижение воспитанников по группе, обеспечить безопасность, снизить уровень шума.
Оформленные зоны самостоятельной детской активности (интеллектуальная, музыкально-театрализованная, строительно-конструктивная, художественно-продуктивная, двигательная) позволяют воспитанникам одновременно организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, не мешая друг другу.
В каждой возрастной группе созданы условия для индивидуальных, подгрупповых и коллективных игр с учетом гендерной направленности воспитанников. Каждый ребенок может найти для себя комфортное место в зависимости от своего эмоционального состояния.
Учреждение укомплектовано учебно-методическими материалами, дидактическими пособиями. Библиотечный фонд методического кабинета детского сада включает книги по педагогике и психологии, по методике воспитания и обучения детей, взаимодействию с семьей, имеется художественная литература для чтения детям, справочная литература.
Образовательный процесс в учреждении в значительной степени базируется на применении технических средств информатизации и информационно-коммуникационных технологий: CD- и DVD-проигрывателей, музыкальных центров, телевизоров, мультимедийного и презентационного оборудования, компьютеров. Компьютеры в ДОУ имеют выход в Интернет. Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в учреждении осуществляется без ограничения времени и потребленного трафика. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети исключен.
Для подготовки к образовательной деятельности воспитатели используют ресурсы сети Интернет, компьютерные игры и технологии с учетом возраста, здоровья, развития, особенностей внимания и памяти воспитанников. Использование мультимедиа на основе компьютерных обучающих игровых программ, дидактических и методических материалов позволяет интегрировать информацию, представленную в разных формах (слайды, музыка, анимация)
Дошкольное учреждение максимально открыто для реализации своей деятельности и установления прочных взаимоотношений сотрудничества и партнерства с семьями дошкольников и соблюдения единых требований к содержанию и организации процессов воспитания, обучения, развития и образования ребенка.
Сайт ДОО позволяет своевременно информировать родителей о проводимых мероприятий в ДОО, освещать деятельность коллектива и воспитанников и повышать мотивацию родителей к активному участию в жизнедеятельности детей. Родители на сайте могут найти информацию о реализуемых педагогическим коллективом программах воспитания и обучения воспитанников, о нормативно-правовой основе деятельности ДОО; посмотреть фотографии с праздничных мероприятий с воспитанниками, ознакомится с жизнью детского коллектива
Для организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы в детском саду созданы определенные условия: зал оборудован спортивным инвентарем, детскими спортивными пособиями и тренажерами; имеются нетрадиционные пособия для коррекционной работы с детьми.
Эффективность использования пособий и нестандартного оборудования на занятиях обеспечивает разнообразную и интересную для детей двигательную, игровую, познавательную деятельность. Большое внимание уделяем воспитанию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др.), развитию координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве, формированию способности к самоконтролю за качеством выполняемых движений.
Для полноценного физического развития в дошкольном учреждении проводятся все виды занятий физическими упражнениями с детьми:
- утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение;
- гимнастика после сна;
- прогулки на свежем воздухе (в первую и во вторую половину дня);
- день здоровья;
- физкультурные занятия;
- медико-педагогический контроль;
- физкультурно-оздоровительные мероприятия;
- самостоятельная двигательная активность детей;
- физкультминутки;
- пальчиковая гимнастика.
Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории двух групп установлены теневые навесы. На территории детского сада произрастают деревья и кустарники; разбиты цветники и клумбы.
В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. Имеется спортивное сооружение.